Защита продавца от претензий и исков потребителей и покупателей.
Вопрос о том, как продавцу защититься от потребителей является актуальным всегда, так как российское законодательство, стоя на страже интересов потребителя, практически не дает защиты от потребителей продавцу товаров, услуг.
Зачастую возникает ситуация, когда ваша компания - продавец нуждается в защите прав продавца, предпринимателя по следующим причинам - вы продали продукцию (бытовая техника, оргтехника, фотоаппараты, компьютеры и пр., мебель, кухонные гарнитуры, сантехника, пластиковые окна) или оказали услуги (ремонт аппаратуры, ремонт сантехники, установка мебели, техники, стиральных машин, пластиковых окон и пр.), но потребитель предъявляет претензии, как правило, необоснованные, в отношении вашей продукции/услуг. Встает вопрос, какой дать ответ на претензию потребителя или покупателя, как осуществить защиту от потребителей прав продавца (предпринимателя) с наименьшими для вас потерями.
В этих случаях есть универсальные решения, которые позволяют максимально защитить продавца от потребителей и от таких исков и претензий.
В частности, в целях защиты прав продавца от претензий по Закону «О защите прав потребителей» могут быть предприняты следующие действия:
- разработка грамотных договоров с вашими поставщиками, в которых, в частности, предусмотрен возврат и обмен товара ненадлежащего качества, неустойка, аналогичная неустойке, выплачиваемой потребителю и ряд иных существенных моментов. В дальнейшем это сможет помочь защитить права продавца от потребителя;
- разработка грамотных договоров с потребителями, которые максимально защищают вас от претензий, в частности, в договорах четко должно быть указано какие именно дефекты являются несущественными, а какие существенными, четко определен предмет договора, что именно и в какие сроки вы должны изготовить/поставить. Это будет иметь большую роль при защите прав продавца;
- грамотная защита продавца от потребителей против претензий и исков (ответы на претензии, отзывы на исковые заявления), которая позволяет урегулировать претензии на досудебной стадии. В частности, в рамках защиты оценивается реальность взыскания с вас денежных средств, потенциальный объем взыскания, целесообразность досудебного урегулирования, целесообразный объем выплат, возможные проверки и претензии государственных органов в случае жалоб со стороны потребителей, контрмеры, начиная со встречных жалоб и вплоть до ликвидации компании;
- продуманный ответ на претензию потребителя или покупателя со ссылками на действующее законодательство, который даст ему понять, что вы подкованы в юридических вопросах и не сдадитесь просто так, а готовы дать отпор потребителю и покупателю, защитив права продавца;
- грамотная защита и минимизация взыскания денежных средств в судебном порядке.
В этой связи необходимо здраво оценить перспективы потребителя и быть готовыми к тому, что полностью избежать финансовых потерь не удастся, придется искать разумный компромисс, который в конечном итоге сэкономит ваши деньги и время и защитит от потребителей продавца от более тяжелых потерь.